Четверг, 02.05.2024, 20:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

План-конспект непосредственной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по теме «Чудесное природы пробужденье»

 

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое   развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Развивать умение различать характер музыкального произведения, соотносить его с миром природы и человеческих взаимоотношений, миром чувств и переживаний (художественно-эстетическое развитие).
  2. Развивать умение давать  эстетическую оценку музыкальным произведениям,  способность эмоционально, образно высказываться о них, рассуждать (познавательное развитие).
  3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации (художественно-эстетическое развитие).
  4. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением (художественно-эстетическое развитие).
  5. Развивать все компоненты устной речи, помогать детям, осваивать выразительные средства языка (речевое развитие).
  6. Развивать умение детей действовать слаженно во время игры на детских музыкальных инструментах (художественно-эстетическое развитие).
  7. Развивать умение подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приёмы:

-практические: легкий бег, перестроение в круг, из круга в рассыпную, бег змейкой под музыку  Э. Грига «Утро» из увертюры «Пер Гюнт», выстраивание в круг, парами, врассыпную, в шахматном порядке под песню «Весна майская» сл. А.И. Пилецкой, муз. Д.И. Трубачева.

 -наглядные: атрибуты – цветы, репродукции картин, музыкальные инструменты: трещотки, ложки, маракасы, треугольники, колокольчики.

- словесные: беседа по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели»,  И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»

Материалы и оборудование:  кассеты, диски с фонограммами (Э. Грига «Утро» из увертюры «Пер Гюнт»,  П. И. Чайковский «Песнь жаворонка», «Подснежник» - из альбома «Времена года»,  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»), музыкальный центр, мультимедийный экран, мольберты, репродукции картин (А. Саврасов «Грачи прилетели»,  И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»), музыкальные инструменты, цветы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

Игра-пантомима «Сугроб»

Двигательная

Легкий бег, перестроение под музыку в круг, из круга в рассыпную, бег змейкой.

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация «Определите, к  какому месяцу относится веточка?»

Коммуникативная

беседа по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели»,  И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»

Музыкальная

Исполнение песен (попевки: «Весна», «Эхо»), «Здравствуй, милая весна!» сл. Ковальчук, муз. С.Юдиной; «Весняночка» сл. и муз. А. Соколовой; «Весенний дождик » сл. и муз.  Г. Ф. Вихаревой, игра на детских  музыкальных инструментах П.И. Чайковского «Подснежник». Музыкально-ритмическая композиция «Весна майская»

Слушание П. И. Чайковский «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года»

Изобразительная

изготовление цветов – подснежников

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов В.Орлова, С. Маршака

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Муз. рук. предлагает детям рассказать стихи о приметах весны.

 

Дети читают стихи:

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель,

звенит хрустальным бубенцом,                   сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,            Она ломает снег и лед, Большой сугроб ей нипочем.                       Она бежит живым ручьем.                        Я ручейку расчищу путь,                     чтобы на мир             он мог взглянуть!

 

Дети знают и умеют рассказать стихи о приметах весны

 

2

Под фонограмму музыки Э. Грига «Утро»  из увертюры «Пер Гюнт»  педагог проводит игру-пантомиму «Сугроб»:

А началось все с большого- пребольшого сугроба.

 

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца

 

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие.

 

Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.

 

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.

 

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла

 

Дети слушают музыку и под смену характера музыки меняют свои движения:

 

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх

 

Дети постепенно опускают руки вниз

 

 

По очереди 5 – 6 детей выбегают из круга

 

 

Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную

 

Дети объединяются и бегут «змейкой»

 

 

Дети садятся на стулья

 

Дети чувствуют музыку, реагируют на нее сменой движения.

 

 

 

 

 

3

Муз. рук. предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран, где изображены веточки в трех вазах: на одних веточках ничего нет, на других – листочки уже совсем большие,   а еще на одних – почки вот-вот лопнут – и предлагает детям найти отличия.

 

Дети рассматривают картинки с изображением трех веточек и находят отличия

Дети умеют определить, чем отличаются веточки

4

Муз.рук. предлагает детям вспомнить и назвать весенние месяцы

Дети называют весенние месяцы

Дети знают и называют весенние месяцы

5

Муз. рук. предлагает детям рассмотреть  репродукции картин:

А. Саврасова «Грачи прилетели», 

И. Левитана «Весна – большая вода»,

И. С. Остроухова «Первая зелень» и определить, к какой из картин какая веточка подходит

Дети определяют, какая картина, какому весеннему месяцу соответствует и какая из веточек к какой картине подходит

Дети умеют определить какая картина какому весеннему месяцу соответствует и какая из веточек, к какой картине подходит

6

Педагог предлагает детям прослушать фонограмму  пьесы П.И. Чайковского «Жаворонок»

 

Дети слушают произведение, определяют его характер

 

Дети умеют определить  настроение музыки, трехчастную форму пьесы, определить настроение каждой части пьесы

 

7

Муз.рук. исполняет вступление к песне «Здравствуй, милая весна!» сл. Ковальчук, муз. С.Юдиной;

 

Дети исполняют песню самостоятельно

 

Дети умеют самостоятельно начать  пение после вступления, поют песню легким звуком, в оживленном темпе.

8

Муз.рук. исполняет вступление к песне «Весняночка» сл. и муз. А. Соколовой

 

Дети исполняют припев самостоятельно, после солистов, которые исполнили куплеты.

 

Дети умеют исполнить песню напевно, ласково, легким звуком, передавая спокойный характер.

9

Муз.рук. исполняет вступление к песне «Весенний дождик » сл. и муз.  Г. Ф. Вихаревой

 

Дети исполняют песню самостоятельно.

 

Дети умеют передать шуточный характер  песни, исполняя ее легким звуком. Могут своевременно начинать пение  после вступления.

10

Муз.рук. предлагает детям прослушать фонограмму пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» и затем выбрать из разных музыкальных инструментов те, тембр которых лучше всего подходит к пьесе, и далее предлагает воспроизвести равномерный ритм на фоне музыки.

Дети слушают музыку, определяют ее настроение и музыкальные инструменты, тембр которых лучше всего подходит к пьесе трехчастность.

Дети воспроизводят равномерный ритм игры на выбранных музыкальных инструментах на фоне музыки

Дети умеют определить, какой музыкальный инструмент передает характер музыки

 

Дети воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках во второй части, и на треугольниках в первой и третьей частях.

11

Муз. рук.  предлагает детям рассказать стихи.

 

Дети читают стихи о весне:

«Весна»

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна на ветвях рисует почки, на полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой – первый росчерк грозовой, а в тени прозрачной сада – куст сирени у ограды.

В. Орлов.

 

«Подснежники»

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники, на полянку вышли смело первые подснежники.

Выпрямились, расцвели в дни весны погожие

Дети нежные земли, на ребят похожие.

На проталинке стоят, на ветру качаются, будто звездочки горят, лесу улыбаются.

Г. Ладонщиков.

Дети умеют выразительно рассказывать стихи.

 

12

Муз.рук. включает магнитофон, звучит фонограмма песни «Весна майская»

 

Девочки исполняют танец с цветами.

 

Дети хорошо ориентируются в музыке, все движения выполняют в соответствии с музыкой и текстом.

13

Воспитатель предлагает детям пройти в изостудию для изготовления подснежников.

Дети изготавливают подснежники

 

Дети умеют сделать подснежник по образцу воспитателя

Музыкальный руководитель: Лапшина Н.М. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (16.11.2014)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: