Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Приобщать детей к слушанию классической музыки. Развивать умение различать характер музыкального произведения, соотносить его с миром природы и человеческих взаимоотношений, миром чувств и переживаний (художественно-эстетическое развитие).
- Развивать умение давать эстетическую оценку музыкальным произведениям, способность эмоционально, образно высказываться о них, рассуждать (познавательное развитие).
- Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации (художественно-эстетическое развитие).
- Закреплять умение петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением (художественно-эстетическое развитие).
- Развивать все компоненты устной речи, помогать детям, осваивать выразительные средства языка (речевое развитие).
- Развивать умение детей действовать слаженно во время игры на детских музыкальных инструментах (художественно-эстетическое развитие).
- Развивать умение подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приёмы:
-практические: легкий бег, перестроение в круг, из круга в рассыпную, бег змейкой под музыку Э. Грига «Утро» из увертюры «Пер Гюнт», выстраивание в круг, парами, врассыпную, в шахматном порядке под песню «Весна майская» сл. А.И. Пилецкой, муз. Д.И. Трубачева.
-наглядные: атрибуты – цветы, репродукции картин, музыкальные инструменты: трещотки, ложки, маракасы, треугольники, колокольчики.
- словесные: беседа по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»
Материалы и оборудование: кассеты, диски с фонограммами (Э. Грига «Утро» из увертюры «Пер Гюнт», П. И. Чайковский «Песнь жаворонка», «Подснежник» - из альбома «Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»), музыкальный центр, мультимедийный экран, мольберты, репродукции картин (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»), музыкальные инструменты, цветы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности.
|
Игровая
|
Игра-пантомима «Сугроб»
|
Двигательная
|
Легкий бег, перестроение под музыку в круг, из круга в рассыпную, бег змейкой.
|
Познавательно-исследовательская
|
Проблемная ситуация «Определите, к какому месяцу относится веточка?»
|
Коммуникативная
|
беседа по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна – большая вода», И. С. Остроухов «Первая зелень»
|
Музыкальная
|
Исполнение песен (попевки: «Весна», «Эхо»), «Здравствуй, милая весна!» сл. Ковальчук, муз. С.Юдиной; «Весняночка» сл. и муз. А. Соколовой; «Весенний дождик » сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой, игра на детских музыкальных инструментах П.И. Чайковского «Подснежник». Музыкально-ритмическая композиция «Весна майская»
Слушание П. И. Чайковский «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года»
|
Изобразительная
|
изготовление цветов – подснежников
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Чтение стихов В.Орлова, С. Маршака
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Муз. рук. предлагает детям рассказать стихи о приметах весны.
|
Дети читают стихи:
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель,
звенит хрустальным бубенцом, сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед, Большой сугроб ей нипочем. Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, чтобы на мир он мог взглянуть!
|
Дети знают и умеют рассказать стихи о приметах весны
|
2
|
Под фонограмму музыки Э. Грига «Утро» из увертюры «Пер Гюнт» педагог проводит игру-пантомиму «Сугроб»:
А началось все с большого- пребольшого сугроба.
Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца
И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие.
Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.
Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.
Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла
|
Дети слушают музыку и под смену характера музыки меняют свои движения:
Дети становятся в круг, поднимают руки вверх
Дети постепенно опускают руки вниз
По очереди 5 – 6 детей выбегают из круга
Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную
Дети объединяются и бегут «змейкой»
Дети садятся на стулья
|
Дети чувствуют музыку, реагируют на нее сменой движения.
|
|
|
|
|
3
|
Муз. рук. предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран, где изображены веточки в трех вазах: на одних веточках ничего нет, на других – листочки уже совсем большие, а еще на одних – почки вот-вот лопнут – и предлагает детям найти отличия.
|
Дети рассматривают картинки с изображением трех веточек и находят отличия
|
Дети умеют определить, чем отличаются веточки
|
4
|
Муз.рук. предлагает детям вспомнить и назвать весенние месяцы
|
Дети называют весенние месяцы
|
Дети знают и называют весенние месяцы
|
5
|
Муз. рук. предлагает детям рассмотреть репродукции картин:
А. Саврасова «Грачи прилетели»,
И. Левитана «Весна – большая вода»,
И. С. Остроухова «Первая зелень» и определить, к какой из картин какая веточка подходит
|
Дети определяют, какая картина, какому весеннему месяцу соответствует и какая из веточек к какой картине подходит
|
Дети умеют определить какая картина какому весеннему месяцу соответствует и какая из веточек, к какой картине подходит
|
6
|
Педагог предлагает детям прослушать фонограмму пьесы П.И. Чайковского «Жаворонок»
|
Дети слушают произведение, определяют его характер
|
Дети умеют определить настроение музыки, трехчастную форму пьесы, определить настроение каждой части пьесы
|
7
|
Муз.рук. исполняет вступление к песне «Здравствуй, милая весна!» сл. Ковальчук, муз. С.Юдиной;
|
Дети исполняют песню самостоятельно
|
Дети умеют самостоятельно начать пение после вступления, поют песню легким звуком, в оживленном темпе.
|
8
|
Муз.рук. исполняет вступление к песне «Весняночка» сл. и муз. А. Соколовой
|
Дети исполняют припев самостоятельно, после солистов, которые исполнили куплеты.
|
Дети умеют исполнить песню напевно, ласково, легким звуком, передавая спокойный характер.
|
9
|
Муз.рук. исполняет вступление к песне «Весенний дождик » сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой
|
Дети исполняют песню самостоятельно.
|
Дети умеют передать шуточный характер песни, исполняя ее легким звуком. Могут своевременно начинать пение после вступления.
|
10
|
Муз.рук. предлагает детям прослушать фонограмму пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» и затем выбрать из разных музыкальных инструментов те, тембр которых лучше всего подходит к пьесе, и далее предлагает воспроизвести равномерный ритм на фоне музыки.
|
Дети слушают музыку, определяют ее настроение и музыкальные инструменты, тембр которых лучше всего подходит к пьесе трехчастность.
Дети воспроизводят равномерный ритм игры на выбранных музыкальных инструментах на фоне музыки
|
Дети умеют определить, какой музыкальный инструмент передает характер музыки
Дети воспроизводят равномерный ритм на колокольчиках во второй части, и на треугольниках в первой и третьей частях.
|
11
|
Муз. рук. предлагает детям рассказать стихи.
|
Дети читают стихи о весне:
«Весна»
Пробудившись ото сна
Кистью мягкою весна на ветвях рисует почки, на полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой – первый росчерк грозовой, а в тени прозрачной сада – куст сирени у ограды.
В. Орлов.
«Подснежники»
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники, на полянку вышли смело первые подснежники.
Выпрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются, будто звездочки горят, лесу улыбаются.
Г. Ладонщиков.
|
Дети умеют выразительно рассказывать стихи.
|
12
|
Муз.рук. включает магнитофон, звучит фонограмма песни «Весна майская»
|
Девочки исполняют танец с цветами.
|
Дети хорошо ориентируются в музыке, все движения выполняют в соответствии с музыкой и текстом.
|
13
|
Воспитатель предлагает детям пройти в изостудию для изготовления подснежников.
|
Дети изготавливают подснежники
|
Дети умеют сделать подснежник по образцу воспитателя
|
Музыкальный руководитель: Лапшина Н.М. |