Четверг, 02.05.2024, 18:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Необычное путешествие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1) Отработать использование в речи сложные предложения (Речевое развитие); 2) Обеспечить умение выделять первый звук в словах (Речевое развитие); 3) Научить собирать слово по первым звукам и читать собранное слово. (Речевое развитие); 4) Совершенствовать умение детей четко и громко произносить слова (Речевое развитие); 5) Определяют звуки по признаку «твердость-мягкость (Речевое развитие); 6) Активизировать в речи существительные, относящиеся к предметам космоса и глагольные формы, обозначающие действия космонавтов – «спать», «есть», «наблюдать», «управлять», «смотреть», «выходить», наречия плавно», «медленно», «еле-еле», «неуклюже», «по- черепашьи» «(Речевое развитие) Методы и приемы: - практические: словесно-дидактическая игра «Найди пару», образовательные ситуации, дидактическая игра «Найди братца»; - наглядные: игра «Логический поезд», «Найди пару», дидактическая игра «Найди братца»; - словесные: словесные игры «Составь слово», «Логический поезд», решение проблемных ситуаций «Что находится внутри космического корабля?», «Как передвигаются космонавты?», ситуативный разговор «Что делают космонавты на космическом корабле?» Материалы и оборудование: предметные картинки, мяч Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка «Путешествие к звездам» Игровая Дидактическая игра «Найди братца» Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Что находится внутри космического корабля?», «Как передвигаются космонавты?» Коммуникативная Словесные игры «Составь слово», «Логический поезд», словесно-дидактическая игра «Найди пару», ситуативный разговор «Что делают космонавты на космическом корабле?» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, а куда они должны отгадать сами, прочитав зашифрованное слово. Воспитатель использует картинки, следит, чтобы дети правильно называли первые звуки. Дети по первым звукам названий картинок составляют слово КОСМОС, таким образом, определяют место путешествия. По первым звукам названия предметов, изображенных на картинке, отгадывают зашифрованное слово. 2 Воспитатель предлагает взять в путешествия нужные вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку. Воспитатель выставляет картинки (аптечка, фонарь, стул, посуда, продукты, холодильник) Дети выбирают необходимые вещи из предложенных картинок, которые выстраиваются в логическую цепочку, обосновывают выбор той или иной картинки. Грамматически верно строят распространенные предложения. 3 Воспитатель предлагает детям пройти сложное испытание, чтобы попасть на космический корабль: выбрать из названий картинок слова, звучащие одинаково. Дети выбирают парные картинки, так чтоб слова звучали одинаково. Дети, выполнившие задание правильно проходят на «космический корабль». Различают слова на слух, отличающиеся первым звуком. 4 Воспитатель предлагает детей назвать те предметы, которые они «увидели» внутри космического корабля. Дети называют предметы, которые могут находиться внутри космического корабля. Лексически верно называют существительные на тему космос. 5 Воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, как же космонавты двигаются на космическом корабле. Дети рассуждают, как космонавты двигаются внутри космического корабля. Грамматически верно употребляют наречия «плавно», «медленно», «еле-еле», «неуклюже», «по черепашьи» 6 Воспитатель предлагает порассуждать о том, что можно делать на космическом корабле. Следит за правильным произношением слов, ударением. Дети рассуждают, что можно делать на космическом корабле. Называют слова и передают мяч по кругу. Лексически и грамматически верно употребляют глаголы « спать», «есть», «наблюдать», «управлять», «смотреть», «выходить» 7 Воспитатель организует дидактическую игру «Найди братца». Выставляет ряд картинок: лампа, волк, лимон, кошка, кит, мяч, вилка, машина). Следит, чтобы правильно подобрали пары слов по признаку «твердость» - «мягкость» Дети подбирают пары картинок так, чтобы первые звуки в слове были «братцами» (твердый и мягкий согласный звук) Определяют пару слов по признаку «твердость-мягкость». Правильно произносят твердые и мягкие звуки. 8 Предлагает подвести итог путешествия. Что вам понравилось в путешествие? Что было для вас трудным? Дети делятся впечатлениями, что для них было наиболее интересным, наиболее трудным. Грамматически верно отвечают на вопросы при помощи сложных предложений. План-конспект разработала и провела занятие воспитатель Лукина Татьяна Викторовна
Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (14.12.2014)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: