Четверг, 02.05.2024, 22:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В стране Математических загадок»,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1) Отработать использование в речи сложные предложения (Речевое развитие); 2) Упражнять детей с числами и цифрами, встречающимися в окружающем (Познавательное развитие); 3) Развивать умение логически мыслить. (Социально-коммуникативное развитие); 4) Закрепить умение слушать и слышать, прививать интерес и любовь к математике. (Познавательное развитие); 5)Стимулировать навыки в коллективной деятельности (Познавательное развитие); 6) Уточнить знания детей про пословицы о дружбе. Методы и приемы: - практические: образовательные ситуации, дидактическая игра «Живые числа» - наглядные: дидактическая игра «Живые числа» - словесные: загадки, ситуативный разговор « Расскажите о числах и цифрах, которые встречается дома, на улице ли в детском саду» Материалы и оборудование: карточки с шестью красными кругами, пятью желтыми кругами, четырьмя синими кругами, сундучок, шкатулка, «золотой ключик», карточки с цифрами от 0 до 10, макет улицы с семиэтажными домами (на каждом этаже семь балконов, на каждом балконе цветок с семью лепестками) и семью деревьями; ленточка Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка «Путешествие к звездам» Игровая Дидактическая игра ««Живые числа» Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации «Найти золотой ключик в стране Математических загадок» Коммуникативная Ситуативный разговор « Расскажите о числах и цифрах, которые встречается дома, на улице ли в детском саду» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент. Входят Мальвина, Буратино, чем- то опечалены. Воспитатель спрашивает: Что случилось? Почему вы такие печальные? Мальвина - помогите, пожалуйста, Буратино найти золотой ключик. Он потерялся в Стране Математических Загадок. Без золотого ключика, мы не можем вернуться в свою сказку. 2 Основная часть. Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и Мальвине найти золотой ключик. Для того надо отправится в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе. Молодцы! Итак, в путь – в Страну Математических Загадок. Отгадав все загадки. Выполнив все задания, мы найдем золотой ключик и поможем Буратино и Мальвине. Дети вспоминают пословицы о дружбе и называют их. -Один за всех и все за одного. - Не бросай друга в беде - Новых друзей наживай, про старых не забывай - Человек без друзей, что дерево без корней. Дети проходят к «воротам», они заперты на замок. Знают и называют пословицы о дружбе. 3 Ребята, ворота заперты на замок. Чтоб их открыть, нам нужно выполнить разные задания. Послушайте первое задание: Присесть столько раз сколько жёлтых кругов на карточке (пять) Дети считают и приседают пять раз. Правильно выполняют задание воспитателя 4 Второе задание: Наклониться на один раз больше. Чем красных кругов на карточке (семь) Дети считают и наклоняются семь раз. Правильно выполняют арифметические действия. 5 Третье задание: Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (три раза) Дети считают и хлопают три раза Правильно выполняют арифметические действия. 6 Молодцы! Вы выполнили задания и теперь ворота откроются (развязывает ленту) Вот мы и в Сказочной стране математики. А что это за улица? Почему она так называется? Дети подходят к макету. Дети отвечают: Улица Семи Небоскребов. Дети размышляют, и отвечают, потому что там 7 домов, 7 этажей в каждом из них, 7 балконов Называют, что есть в сказочной стране по семь 7 А теперь пофантазируйте. Что ещё может быть на улице Семи Небоскребов по семь (7 скамеек. 7 машин. 7 магазинов) Дети фантазируют и называют , что же может быть по семь на улице Семи Небоскребов. Грамматически верно отвечают на вопросы при помощи сложных предложений 8 Хорошо, сколько загадок уже разгадали. А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Живые числа» Буратино и Мальвина, мы вас тоже приглашаем поиграть. (каждый ребенок получает карточку с цифрой.) Дети встают по порядку и говорят «Я цифра один, ты цифра два; я меньше тебя на единицу. Я цифра два, я больше тебя на единицу» и т.д. Правильно логически мыслят. Ориентируются в числовом ряде от нуля до десяти. 9 Я вас попрошу занять свои места, будем работать за столами. -расскажите Мальвине и Буратино о числах и цифрах, которые встречаете дома, на улице ли в детском саду. Дети по очереди рассказывают, какие числа встречали, где и показывают их на карточке. Развита память, мышление. Рассказывают где, какие числа они встречали. 10 Посмотрите, у нас в углу стоит какой-то сундучок, заглянем в него (открывает сундучок) Здесь записка! Послушайте, что в ней написано: ключик спрятан в шкатулке, и открыть её помогут правильные ответы на задачи (достает карточки с заданиями и читает детям) -Сколько «глаз» у светофора? -Сколько хвостов у четырех котов? -Сколько ног у воробья? -Сколько в комнате углов? -Сколько ушей у двух мышей? -Сколько лап у двух ежат? Слушают загадки и отгадывают их. Правильно решают арифметические задачи. 11 Воспитатель достает шкатулку, открывает ее, достает ключик и отдает Буратино и Мальвине). Буратино и Мальвина, благодарят детей за помощь и возвращаются в свою сказку. Прощаются с Мальвиной И Буратино. Итог Ребята, ваша дружбы и смекалка помогли справиться с заданиями. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем? Что вам запомнилось в Стране Математических Загадок? Хотели бы вы туда ещё раз вернуться? Дети отвечают на вопросы воспитателя. Понравилось ли им путешествие? Чем? Что им запомнилось в Стране Математических Загадок? Хотели бы они туда ещё раз вернуться? Грамматически верно строят сложные предложения. Выделяют главные события в путешествие. Подготовила и провела воспитатель: Лукина Татьяна Викторовна.
Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (14.12.2014)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: