Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) Отработать использование в речи сложные предложения (Речевое развитие);
2) Упражнять детей с числами и цифрами, встречающимися в окружающем (Познавательное развитие);
3) Развивать умение логически мыслить. (Социально-коммуникативное развитие);
4) Закрепить умение слушать и слышать, прививать интерес и любовь к математике. (Познавательное развитие);
5)Стимулировать навыки в коллективной деятельности (Познавательное развитие);
6) Уточнить знания детей про пословицы о дружбе.
Методы и приемы:
- практические: образовательные ситуации, дидактическая игра «Живые числа»
- наглядные: дидактическая игра «Живые числа»
- словесные: загадки, ситуативный разговор « Расскажите о числах и цифрах, которые встречается дома, на улице ли в детском саду»
Материалы и оборудование: карточки с шестью красными кругами, пятью желтыми кругами, четырьмя синими кругами, сундучок, шкатулка, «золотой ключик», карточки с цифрами от 0 до 10, макет улицы с семиэтажными домами (на каждом этаже семь балконов, на каждом балконе цветок с семью лепестками) и семью деревьями; ленточка
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка «Путешествие к звездам»
Игровая
Дидактическая игра ««Живые числа»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации «Найти золотой ключик в стране Математических загадок»
Коммуникативная
Ситуативный разговор « Расскажите о числах и цифрах, которые встречается дома, на улице ли в детском саду»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент.
Входят Мальвина, Буратино, чем- то опечалены.
Воспитатель спрашивает: Что случилось? Почему вы такие печальные?
Мальвина - помогите, пожалуйста, Буратино найти золотой ключик. Он потерялся в Стране Математических Загадок. Без золотого ключика, мы не можем вернуться в свою сказку.
2
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и Мальвине найти золотой ключик. Для того надо отправится в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Молодцы! Итак, в путь – в Страну Математических Загадок. Отгадав все загадки. Выполнив все задания, мы найдем золотой ключик и поможем Буратино и Мальвине.
Дети вспоминают пословицы о дружбе и называют их.
-Один за всех и все за одного.
- Не бросай друга в беде
- Новых друзей наживай, про старых не забывай
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Дети проходят к «воротам», они заперты на замок.
Знают и называют пословицы о дружбе.
3
Ребята, ворота заперты на замок. Чтоб их открыть, нам нужно выполнить разные задания. Послушайте первое задание: Присесть столько раз сколько жёлтых кругов на карточке (пять)
Дети считают и приседают пять раз.
Правильно выполняют задание воспитателя
4
Второе задание: Наклониться на один раз больше. Чем красных кругов на карточке (семь)
Дети считают и наклоняются семь раз.
Правильно выполняют арифметические действия.
5
Третье задание: Хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (три раза)
Дети считают и хлопают три раза
Правильно выполняют арифметические действия.
6
Молодцы! Вы выполнили задания и теперь ворота откроются (развязывает ленту)
Вот мы и в Сказочной стране математики. А что это за улица? Почему она так называется?
Дети подходят к макету.
Дети отвечают:
Улица Семи Небоскребов.
Дети размышляют, и отвечают, потому что там
7 домов, 7 этажей в каждом из них, 7 балконов
Называют, что есть в сказочной стране по семь
7
А теперь пофантазируйте. Что ещё может быть на улице Семи Небоскребов по семь (7 скамеек. 7 машин. 7 магазинов)
Дети фантазируют и называют , что же может быть по семь на улице Семи Небоскребов.
Грамматически верно отвечают на вопросы при помощи сложных предложений
8
Хорошо, сколько загадок уже разгадали.
А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Живые числа» Буратино и Мальвина, мы вас тоже приглашаем поиграть.
(каждый ребенок получает карточку с цифрой.)
Дети встают по порядку и говорят «Я цифра один, ты цифра два; я меньше тебя на единицу. Я цифра два, я больше тебя на единицу» и т.д.
Правильно логически мыслят. Ориентируются в числовом ряде от нуля до десяти.
9
Я вас попрошу занять свои места, будем работать за столами.
-расскажите Мальвине и Буратино о числах и цифрах, которые встречаете дома, на
улице ли в детском саду.
Дети по очереди рассказывают, какие числа встречали, где и показывают их на карточке.
Развита память, мышление. Рассказывают где, какие числа они встречали.
10
Посмотрите, у нас в углу стоит какой-то сундучок, заглянем в него (открывает сундучок) Здесь записка! Послушайте, что в ней написано: ключик спрятан в шкатулке, и открыть её помогут правильные ответы на задачи (достает карточки с заданиями и читает детям)
-Сколько «глаз» у светофора?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько ног у воробья?
-Сколько в комнате углов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух ежат?
Слушают загадки и отгадывают их.
Правильно решают арифметические задачи.
11
Воспитатель достает шкатулку, открывает ее, достает ключик и отдает Буратино и Мальвине).
Буратино и Мальвина, благодарят детей за помощь и возвращаются в свою сказку.
Прощаются с Мальвиной И Буратино.
Итог
Ребята, ваша дружбы и смекалка помогли справиться с заданиями. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем? Что вам запомнилось в Стране Математических Загадок? Хотели бы вы
туда ещё раз вернуться?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Понравилось ли им путешествие? Чем? Что им запомнилось в Стране Математических Загадок? Хотели бы они туда ещё раз вернуться?
Грамматически верно строят сложные предложения. Выделяют главные события в путешествие. Подготовила и провела воспитатель: Лукина Татьяна Викторовна. |