Четверг, 02.05.2024, 19:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Тема: «Вот опять пришла весны»
План–конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Вот опять пришла весны» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Задачи: 1. Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи (познавательное развитие); 2. Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать её содержание (художественно-эстетическое развитие); 3. Упражнять в передаче радостного настроения, связанного с приходом весны, рисовать пейзаж (художественно-эстетическое развитие); 4. Строить композицию рисунка, красиво уметь сочетать краски, изображая образов природы, передавать характерные особенности ранней весны (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие); 5. Совершенствовать умение детей рисовать по-сырому (познавательное, художественно-эстетическое развитие); 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие); 7. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к произведениям живописи, способность понимать и чувствовать прекрасное (Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие); 8. Закреплять умение самостоятельно готовить рабочее место для рисования (Социально-коммуникативное развитие). Методы и приёмы: - практические: рисование картинки о весне - наглядные: рассматривание картины И. И. Левитана " Весна – большая вода", - речевые: чтение стихов о весне С. Маршака – "Стихи о весне", Я. Коласа "Песня о весне", И. Токмаковой "Весна", " Зима недаром злится", беседа по картине И. И. Левитана "Весна – большая вода", разговор о признаках весны. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картина Левитана «Весна – большая вода», магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»), мольберт. Раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, угольный карандаш, банки с водой, кисти, мокрые салфетки, губки, палитры, тряпочки для рисования на каждого ребёнка. Предварительная работа: Заучивание стихов о весне С.Маршака «Стихи о весне», «Снег теперь уже не тот…»(в сокращении) , Я. Коласа «Песня о весне», И. Токмаковой «Весна», «Зима недаром злится», рассматривание и беседа по картинам И. И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», К. Ф. Юона «Мартовское солнце», регулярные наблюдения за приходом весны в природе во время прогулок. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Физическая Физминутка "Очнулись деревья от зимнего сна…" Продуктивная Рисование картинки о весне Познавательная Экскурсии - наблюдения за весенними явлениями природы в разные периоды весны Социально- коммуникативная Беседа о весне, о признаках весны, чтение стихов о весне, рассматривание картины "Весна – большая вода" Художественно-эстетическая аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май») Рассматривание картин: И.И. Левитана "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели", В.Н. Бакшеева "Голубая весна", К.Ф.Юона "Мартовское солнце" и иллюстраций в книгах о природе весной Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель рассказывает: всем известно, что Новый год наступает зимой, в январе. Но, оказывается, что в далёкие-далёкие времена русский народ праздновал наступление Нового года весной, в марте.Не ёлочкой наряженной, а песнями Отмечался этот праздник, желанный праздник тепла и света, надежды на богатый урожай. Воспитатель предлагает вспомнить, что удивительного произошло в природе с приходом весны. Дети называют признаки весны Дети знают признаки весны в разных её периодах (весна света,весна воды, весна травы) 2.Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о весне Дети читают стихи о весне:С. Маршак Маршак «Стихи о весне»,Я. Колас "Песня о весне"И. Токмакова "Весна", "Зима" недаром злится" Дети проявляют интерес к поэзии, с удовольствием Читают стихи наизусть 3. Воспитатель показывает детям картину И.И. Левитана "Весна – большая вода" и проводит с ними беседу: - какое время года изображено на картине?; - по каким признакам мы видим,что это весна"; Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя Дети уточняют представления о признаках весны 4. Воспитатель проводит с детьми Физминутку: Очнулись деревья от зимнего сна. В апреле по лесу гуляет весна. В овраге ручьи шаловливо звенят И с юга на родину птицы летят.Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети закрепили признаки весны 5. Воспитатель задает вопросы детям: -Как называется явление природы, которое изображено на картине? - Что можно сказать о воде, глядя на картину? - Глядя на это произведение Искусства можно сказать, в какой день художник писал картину – в солнечный или пасмурный? - Как вы узнали, что день был ясный Дети отвечают на вопрос воспитателя – ( разлив) Дети отвечают на вопросы Дети познакомились с новым словом – разлив- это половодье Дети определили, что вода голубого цвета,т.к. в ней отражается небо. Вода гладкая и прозрачная.В ней видно отражение деревьев. Художник писал картину в ясный солнечный день –решили дети Дети замечают, что в картине были использованы яркие,светлые краски при изображении воды и неба 6.Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод о том,что в картине показана ранняя весна, разлив талой воды,оживает природа. Художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, замерло.Воспитатель сообщает важные сведения о художнике: Это последняя картина художника, он писал её, когда был болен и радости в душе у него не было. Дети слушают и рассматривают картину Дети принимают вывод воспитателя Дети получили новую информацию о Художнике Левитане 7.Воспитатель просит придумать название этой картины Дети предлагают различные варианты Дети узнают, что художник назвал свою картину "Весна - большая вода" 8.Воспитатель предлагает подумать, какую им хотелось бы нарисовать картину о весне.Дети высказывают свои желания Дети принимают решение нарисовать свою картину о весне. 9 - Дети, вы – художники – объявляет воспитатель и советует вспомнить,какие природные явления наблюдали весной.Дети вспоминают и называют весенние явления в природе У детей есть определённые знания весенних явлений в природе 10.Воспитатель дает рекомендации: а). О расположении рисунка по всему листу; б). Подумать, что можно изобразить на переднем плане, а что вдали, за линией горизонта. Дети слушают и намечают план размещения своего рисунка Дети делают набросок будущей картины 11. Воспитатель включает диск с музыкальными произведениями П. И. Чайковского из цикла "Времена года"("Март", "Апрель","Май") Дети под тихое звучание музыки рисуют свою картину о весне.Дети любят рисовать под музыку 12. Воспитатель по ходу самостоятельной работы детей помогает, анализирует индивидуально Дети самостоятельно рисуют Дети умеют рисовать красками и правильно пользоваться кисточкой 13. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ: - Кто считает, что с заданием справился хорошо - поставьте свои работы справа на мольберт; - а кто считает, что не совсем справился – слева Воспитатель задает вопрос детям, которые поставили свои работы слева: Что бы ты изменил, если бы начал рисовать всё сначала? Дети расставляют свои работы так, как считают нужным Большинство детей могут оценивать себя объективно.У некоторых детей самооценка занижена.Есть дети с завышенной самооценкой, но их немного 14. Воспитатель хвалит детей за такие чудесные картины и предлагает создать картинную галерею и пригласить ребят других групп полюбоваться нашим творением Дети согласны выставить свои работы для просмотра другими детьми Дети создают картинную галерею в группе Подготовила и провела воспитатель:Зотова Людмила Михайловна
Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (17.12.2014)
Просмотров: 425 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: