План–конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Вот опять пришла весны»
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1. Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи (познавательное развитие);
2. Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать её
содержание (художественно-эстетическое развитие);
3. Упражнять в передаче радостного настроения, связанного с приходом
весны, рисовать пейзаж (художественно-эстетическое развитие);
4. Строить композицию рисунка, красиво уметь сочетать краски,
изображая образов природы, передавать характерные особенности ранней весны
(художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие);
5. Совершенствовать умение детей рисовать по-сырому (познавательное, художественно-эстетическое развитие);
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие);
7. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к произведениям живописи, способность понимать и чувствовать прекрасное (Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие);
8. Закреплять умение самостоятельно готовить рабочее место для
рисования (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приёмы:
- практические: рисование картинки о весне
- наглядные: рассматривание картины И. И. Левитана " Весна – большая вода",
- речевые: чтение стихов о весне С. Маршака – "Стихи о весне", Я. Коласа "Песня о весне", И. Токмаковой "Весна", " Зима недаром злится", беседа по картине И. И. Левитана "Весна – большая вода", разговор о признаках весны.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картина Левитана «Весна – большая вода», магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»), мольберт.
Раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, угольный карандаш, банки с водой, кисти, мокрые салфетки, губки, палитры, тряпочки для рисования на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Заучивание стихов о весне С.Маршака «Стихи о весне», «Снег теперь уже не тот…»(в сокращении) , Я. Коласа «Песня о весне», И. Токмаковой «Весна», «Зима недаром злится», рассматривание и беседа по картинам И. И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», К. Ф. Юона «Мартовское солнце», регулярные наблюдения за приходом весны в природе во время прогулок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Физическая Физминутка "Очнулись деревья от зимнего сна…"
Продуктивная Рисование картинки о весне
Познавательная Экскурсии - наблюдения за весенними явлениями природы в
разные периоды весны
Социально-
коммуникативная
Беседа о весне, о признаках весны, чтение стихов о весне, рассматривание картины "Весна – большая вода"
Художественно-эстетическая аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года»
(«Март», «Апрель», «Май»)
Рассматривание картин: И.И. Левитана "Март",
А.К. Саврасова "Грачи прилетели", В.Н. Бакшеева "Голубая весна", К.Ф.Юона "Мартовское солнце" и иллюстраций в
книгах о природе весной
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель рассказывает: всем известно, что Новый год наступает зимой, в январе. Но, оказывается, что в далёкие-далёкие времена русский народ праздновал наступление Нового года весной, в марте.Не ёлочкой наряженной, а песнями Отмечался этот праздник, желанный праздник тепла и света, надежды на богатый урожай.
Воспитатель предлагает вспомнить,
что удивительного произошло в природе с приходом весны.
Дети называют признаки весны Дети знают признаки весны в разных её периодах (весна света,весна воды, весна травы)
2.Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о весне Дети читают
стихи о весне:С. Маршак
Маршак «Стихи о весне»,Я. Колас
"Песня о весне"И. Токмакова
"Весна", "Зима" недаром злится"
Дети проявляют интерес к поэзии, с удовольствием
Читают стихи наизусть
3. Воспитатель показывает детям картину И.И. Левитана
"Весна – большая вода" и проводит с ними беседу:
- какое время года изображено на
картине?;
- по каким признакам мы видим,что это весна";
Дети рассматривают картину и отвечают
на вопросы воспитателя Дети уточняют представления о признаках весны
4. Воспитатель проводит с детьми
Физминутку:
Очнулись деревья от зимнего сна.
В апреле по лесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят
И с юга на родину птицы летят.Дети выполняют движения
в соответствии с текстом Дети закрепили признаки весны
5. Воспитатель задает вопросы детям:
-Как называется явление природы,
которое изображено на картине?
- Что можно сказать о воде, глядя на картину?
- Глядя на это произведение
Искусства можно сказать, в какой день художник писал картину –
в солнечный или пасмурный?
- Как вы узнали, что день был ясный Дети отвечают на вопрос воспитателя – ( разлив)
Дети отвечают на вопросы Дети познакомились с новым словом – разлив- это половодье
Дети определили, что вода голубого цвета,т.к. в ней отражается небо. Вода гладкая и прозрачная.В ней видно отражение деревьев.
Художник писал картину в ясный солнечный день –решили дети
Дети замечают, что в картине были использованы яркие,светлые краски при изображении воды и неба
6.Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод о том,что в картине показана ранняя весна, разлив талой воды,оживает природа. Художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, замерло.Воспитатель сообщает важные сведения о художнике:
Это последняя картина художника, он писал её, когда был болен и радости в душе у него не было.
Дети слушают и рассматривают картину Дети принимают вывод воспитателя
Дети получили новую информацию о Художнике Левитане
7.Воспитатель просит придумать название этой картины Дети предлагают различные варианты Дети узнают, что художник назвал
свою картину "Весна - большая вода"
8.Воспитатель предлагает подумать, какую им хотелось бы нарисовать
картину о весне.Дети высказывают свои желания Дети принимают решение нарисовать свою картину о весне.
9
- Дети, вы – художники – объявляет воспитатель и советует вспомнить,какие природные явления
наблюдали весной.Дети вспоминают и называют весенние явления в природе
У детей есть определённые знания весенних явлений в природе
10.Воспитатель дает рекомендации:
а). О расположении рисунка по всему листу;
б). Подумать, что можно изобразить на переднем плане, а что вдали, за линией горизонта. Дети слушают и намечают план размещения своего рисунка Дети делают набросок
будущей картины
11. Воспитатель включает диск с музыкальными произведениями
П. И. Чайковского из цикла "Времена года"("Март", "Апрель","Май") Дети под тихое звучание музыки рисуют свою картину о весне.Дети любят рисовать под музыку
12. Воспитатель по ходу самостоятельной работы детей помогает, анализирует индивидуально Дети самостоятельно рисуют Дети умеют рисовать красками и правильно пользоваться кисточкой
13. В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ:
- Кто считает, что с заданием
справился хорошо - поставьте свои работы справа на мольберт;
- а кто считает, что не совсем справился – слева
Воспитатель задает вопрос детям, которые поставили свои работы слева: Что бы ты изменил, если бы начал рисовать всё сначала?
Дети расставляют свои работы так, как считают нужным Большинство детей могут оценивать себя объективно.У некоторых детей самооценка занижена.Есть дети с завышенной самооценкой, но их немного
14. Воспитатель хвалит детей за такие чудесные картины и предлагает
создать картинную галерею и пригласить ребят других групп полюбоваться нашим творением
Дети согласны выставить свои работы для просмотра другими детьми Дети создают картинную галерею в группе
Подготовила и провела воспитатель:Зотова Людмила Михайловна |