Пятница, 03.05.2024, 01:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Тема: "На прогулку в летний лес"
План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы Тема: "На прогулку в летний лес" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цель: 1. Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, уметь решать логические залачи. (Познавательное развитие) 2. Формировать основы безопасного поведения и бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие) 3. Воспитывать отрицательное отношение к бессмысленному уничтожению живой природы, понимание недопустимости жестокого обращения с ней. Формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) 4. Обогащение активного словаря. Использование в речи слов заповедник, Красная книга,(Речевое развитие) 5. Вызвать желание изобразить то, что понравилось в путешествии. (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приёмы: -речевые: беседа о прекрасном времени года – лете, чтение стихотворения М. Пляцковского; -наглядные: слайды о природе, животных; смайлики настроения -практические: рисование понравившегося пейзажа, увиденного в природе. Материал: Фонограмма песни В. Шаинского "Вместе весело шагать …", аудиозапись с голосами весеннего леса, авторская презентация фото к занятию, проектор, ноутбук, экран; Оборудование: Мольберты, акварельные краски, салфетки, палитры, кисти №2, №3, №4, щетинная кисть №3 (круглая),смайлики настроения. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Познавательно-исследовательская Экскурсии, наблюдения за природой в летний период, беседы о правильном поведении в природе Социально-коммуникативная Бережное отношение к растительному и животному миру Речевая Пополнение словаря новыми словами рассматривание иллюстраций, чтение книг энциклопедического характера Продуктивная Рисование картинки о лете Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель приглашает детей в путешествие по летнему лесу и предлагает подумать, как лучше добраться до леса, чтобы было полезней для здоровья Дети предлагают идти пешком Дети знают, что полезнее для здоровья пешие прогулки 2. Воспитатель предлагает детям взять с собой в дорогу песню (фонограмма песни Шаинского В. "Вместе весело шагать по просторам") Дети все вместе поют песню В. Шаинского Дети знают слова песни и умеют слаженно ее петь 3. Воспитатель обращает внимание детей на замечательную поляну впереди (слайд1) и предлагает поговорить о лете. - Что такое лето? Дети отвечают на вопрос воспитателя (слайд 2) У детей хорошие знания о лете 4. -Да, лето – прекрасная пора! Хорошо бродить по лесу в тёплый летний день: лёгкий ветерок над головой шелестит зелёной листвой. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь зелёную листву пробиваются солнечные лучи. – делает вывод воспитатель(слайд 3) Дети смотрят слайд и слушают, что говорит воспитатель Дети проявляют интерес к рассматриванию слайдов 5. Воспитатель говорит: - Мы вышли на поляну, где растут лекарственные растения. (слайд4) Вопросы детям: - А какие ещё лекарственные растения вы знаете? - Почему они так называются? - Какую пользу приносит лес? Дети смотрят слайд и отвечают на вопросы Дети хорошо знают лекарственные растения и какую пользу приносят они и лес 6. Воспитатель включает аудиозапись "Голоса весеннего леса" и предлагает детям послушать, как поют птицы Дети слушают пение птиц Дети с большим удовольствием слушают пение птиц 7. Воспитатель рассказывает: - Однажды ребята вместе с воспитателем отправились в лес. Погода была чудесная: ярко светило солнышко, было тепло. Вдруг дети заметили на высоком дереве гнездо и подошли поближе. Птица забеспокоилась, закричала, но не улетела. Вопросы: -Почему не улетела птица? -Нужны ли нам птицы? Почему? Дети решают логическую задачу, отвечают на вопросы воспитателя Дети любят рассуждать и принимать верное решение 8. Показывая очередной слайд (слайд5), воспитатель обращает к детям: - Смотрите, смотрите, к нам навстречу идут лосята?! Какие они маленькие, беспомощные, и совсем нас не боятся. Осторожно, ребята, не спугните этих малышей. Вопрос: - Какие ещё звери живут в лесу? Дети смотрят слайд с лосятами и отвечают на вопрос воспитателя Дети знают животных, живущих в лесу 9. -Зверей, птиц, растений становится всё меньше - говорит воспитатель и задаёт вопрос: -Что же делают люди, чтобы сохранить природу? Дети рассказывают о заповедниках и определяют значение заповедников Дети закрепляют полученные знания о заповедниках 10. Воспитатель рассказывает детям о Красной книге, задаёт вопрос: - А как вы думаете, почему книга получила такое название? Дети высказывают свои предположения Дети закрепляют полученные знания о Красной книге 11. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад по тем же тропинкам, по которым отправлялись в путешествие. - Мы вышли на полянку (слайд 6) - Сколько красивых ромашек вокруг! - Может нарвём букетик? Нет? Почему? - (слайд 7) а там, невдалеке, видите? Какая причудливая речка. В её воде отражается голубое небо с белыми облаками. - Красавицы-берёзки встречают нас на опушке леса. (слайд 8) - А это что за здание? Узнаёте? (слайд 9) - Вот мы и дома Дети не соглашаются с предложением воспитателя нарвать букетик ромашек. Они любуются красотой окружающей природы Дети узнали здание нашего детского сада Дети знают и понимают правила поведения в природе 12. - Мы побывали в летнем лесу. Воспитатель предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось в путешествии. - Может это будет кудрявая белоствольная берёзка на опушке леса или красивая лесная поляна; - а может маленькая роща с цветущим лугом… Вы – художники. Дети рисуют красками на мольбертах картины природы под спокойную тихую музыку Каждый ребёнок рисует то, что ему понравилось 13. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки: - Смотрите, на этом высоком дереве дети увидели гнездо; - А возле этих деревьев мы повстречались с лосятами; - Вот эта цветущая поляна с лекарственными травами! (примерный анализ детских рисунков) Дети рассматривают свои работы, узнают в изображённом те места в природе, которые видели во время путешествия Детям удалось изобразить в своих рисунках то, что им больше всего понравилось 14. Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь Все это называется природа Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить... Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Воспитатель задаёт вопрос детям: -Как же мы должны относиться к природе? Воспитатель обобщает ответы детей: Охрана природы – очень важное дело. Мы должны беречь природу и защищать её. Дети, анализируя стихотворение, формулируют правильное отношение человека к природе Дети делают вывод 15. Наше занятие подходит к концу, У вас на мольбертах лежат "смайлики настроения". Какой смайлик вы выбираете? –Покажите Дети выбирают смайлик, показывают воспитателю и прикрепляют на свой рисунок Дети определили своё настроение. Подготовила и провела воспитатель:Зотова Людмила Михайловна
Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (17.12.2014)
Просмотров: 694 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: