План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы
Тема: "На прогулку в летний лес"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:
1. Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, уметь решать логические залачи. (Познавательное развитие)
2. Формировать основы безопасного поведения и бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие)
3. Воспитывать отрицательное отношение к бессмысленному уничтожению живой природы, понимание недопустимости жестокого обращения с ней. Формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) (Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
4. Обогащение активного словаря. Использование в речи слов заповедник, Красная книга,(Речевое развитие)
5. Вызвать желание изобразить то, что понравилось в путешествии. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
-речевые: беседа о прекрасном времени года – лете, чтение стихотворения М. Пляцковского;
-наглядные: слайды о природе, животных; смайлики настроения
-практические: рисование понравившегося пейзажа, увиденного в природе.
Материал: Фонограмма песни В. Шаинского "Вместе весело шагать …", аудиозапись с голосами весеннего леса, авторская презентация фото к занятию, проектор, ноутбук, экран;
Оборудование: Мольберты, акварельные краски, салфетки, палитры, кисти №2, №3, №4, щетинная кисть №3 (круглая),смайлики настроения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно-исследовательская Экскурсии, наблюдения за природой в летний период, беседы о правильном поведении в природе
Социально-коммуникативная Бережное отношение к растительному и животному миру
Речевая Пополнение словаря новыми словами рассматривание иллюстраций, чтение книг энциклопедического характера
Продуктивная Рисование картинки о лете
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приглашает детей в путешествие по летнему лесу и предлагает подумать, как лучше добраться до леса, чтобы было полезней для здоровья Дети предлагают идти пешком Дети знают, что полезнее для здоровья пешие прогулки
2. Воспитатель предлагает детям взять с собой в дорогу песню (фонограмма песни Шаинского В. "Вместе весело шагать по просторам") Дети все вместе поют песню В. Шаинского Дети знают слова песни и умеют слаженно ее петь
3. Воспитатель обращает внимание детей на замечательную поляну впереди (слайд1) и предлагает поговорить о лете.
- Что такое лето? Дети отвечают на вопрос воспитателя (слайд 2) У детей хорошие знания о лете
4. -Да, лето – прекрасная пора! Хорошо бродить по лесу в тёплый летний день: лёгкий ветерок над головой шелестит зелёной листвой. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь зелёную листву пробиваются солнечные лучи. – делает вывод воспитатель(слайд 3) Дети смотрят слайд и слушают, что говорит воспитатель Дети проявляют интерес к рассматриванию слайдов
5. Воспитатель говорит: - Мы вышли на поляну, где растут лекарственные растения. (слайд4)
Вопросы детям:
- А какие ещё лекарственные растения вы знаете?
- Почему они так называются?
- Какую пользу приносит лес? Дети смотрят слайд и отвечают на вопросы Дети хорошо знают лекарственные растения и какую пользу приносят они и лес
6. Воспитатель включает аудиозапись
"Голоса весеннего леса" и предлагает детям послушать, как поют птицы Дети слушают пение птиц Дети с большим удовольствием слушают пение птиц
7. Воспитатель рассказывает:
- Однажды ребята вместе с воспитателем отправились в лес. Погода была чудесная: ярко светило солнышко, было тепло. Вдруг дети заметили на высоком дереве гнездо и подошли поближе. Птица забеспокоилась, закричала, но не улетела.
Вопросы:
-Почему не улетела птица?
-Нужны ли нам птицы? Почему? Дети решают логическую задачу, отвечают на вопросы воспитателя Дети любят рассуждать и принимать верное решение
8.
Показывая очередной слайд (слайд5), воспитатель обращает к детям:
- Смотрите, смотрите, к нам навстречу идут лосята?! Какие они маленькие, беспомощные, и совсем нас не боятся. Осторожно, ребята, не спугните этих малышей.
Вопрос: - Какие ещё звери
живут в лесу? Дети смотрят слайд с лосятами и отвечают на вопрос воспитателя Дети знают животных, живущих в лесу
9. -Зверей, птиц, растений становится всё меньше - говорит воспитатель и задаёт вопрос:
-Что же делают люди, чтобы сохранить природу? Дети рассказывают о заповедниках и определяют значение заповедников Дети закрепляют полученные знания о заповедниках
10. Воспитатель рассказывает детям о Красной книге, задаёт вопрос: - А как вы думаете, почему книга получила такое название? Дети высказывают свои предположения Дети закрепляют полученные знания о Красной книге
11. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад по тем же тропинкам, по которым отправлялись в путешествие.
- Мы вышли на полянку (слайд 6)
- Сколько красивых ромашек вокруг!
- Может нарвём букетик? Нет? Почему?
- (слайд 7) а там, невдалеке, видите?
Какая причудливая речка. В её воде отражается голубое небо с белыми облаками.
- Красавицы-берёзки встречают нас на опушке леса. (слайд 8)
- А это что за здание? Узнаёте? (слайд 9)
- Вот мы и дома Дети не соглашаются с предложением воспитателя нарвать букетик ромашек.
Они любуются красотой окружающей природы
Дети узнали здание нашего детского сада Дети знают и понимают правила поведения в природе
12.
- Мы побывали в летнем лесу.
Воспитатель предлагает нарисовать то, что больше всего понравилось в путешествии.
- Может это будет кудрявая белоствольная берёзка на опушке леса или красивая лесная поляна;
- а может маленькая роща с цветущим лугом…
Вы – художники.
Дети рисуют красками на
мольбертах картины природы под спокойную тихую музыку
Каждый ребёнок рисует то, что ему понравилось
13. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки:
- Смотрите, на этом высоком дереве дети увидели гнездо;
- А возле этих деревьев мы повстречались с лосятами;
- Вот эта цветущая поляна с лекарственными травами! (примерный анализ детских рисунков) Дети рассматривают свои работы, узнают в изображённом те места в природе, которые видели
во время путешествия Детям удалось изобразить в своих рисунках то, что им больше всего понравилось
14. Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Воспитатель задаёт вопрос детям:
-Как же мы должны относиться к природе?
Воспитатель обобщает ответы детей: Охрана природы – очень важное дело. Мы должны беречь природу и защищать её.
Дети, анализируя стихотворение, формулируют правильное отношение человека к природе
Дети делают вывод
15. Наше занятие подходит к концу, У вас на мольбертах лежат "смайлики настроения". Какой смайлик вы выбираете? –Покажите Дети выбирают смайлик, показывают воспитателю и прикрепляют на свой рисунок Дети определили своё настроение.
Подготовила и провела воспитатель:Зотова Людмила Михайловна |