Пятница, 03.05.2024, 05:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Воспитатель: Чагаева Анастасия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять у детей знания об овощах («Познавательное развитие»).
  2. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения («Познавательное развитие»).
  3. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, загадками («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Формировать умение грамматически правильно строить свою речь («Речевое развитие»).
  5. Развивать выразительность в стихотворной речи («Речевое развитие»).
  6. Тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»).
  7. Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

-практические: «Угадай на ощупь», динамическая пауза «Лентяй»;

-наглядные: пособие для дидактической игры «Расскажи об овощах», пособие для дидактической игры «Из чего приготовлено?»;

-словесные: аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка», беседа о картофеле, чтение стихотворений о картофеле, загадывание загадок, чтение пословиц о труде, словесная игра «Скажи ласково».

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Антошка», подносы с клубнями картофеля по количеству детей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Лентяй»

Игровая

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», дидактическая игра «Расскажи об овощах», дидактическая игра «Из чего приготовлено?»

Познавательно      исследовательская

Обследование картофеля на ощупь.

Театрализованная деятельность

Персонаж из одноименного мультфильма «Антошка»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, пословиц, загадок

Коммуникативная деятельность

Беседа о картофеле, словесная игра «Скажи ласково»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицу «Труд кормит, а лень портит»

Дети перечисляют, для чего необходимо трудиться

Дети знают для чего необходимо трудиться

2.

Воспитатель обращает внимание детей на Антошку, который спит.

Дети будят Антошку при помощи постукивания ложки о тарелку

Дети говорят Антошке, что сначала надо потрудиться, а потом обедать.

3.

Загадывание загадки: «И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко:

Под кустом…(картошка)

 

Дети отгадывают загадку

Дети знают загадки.

4.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дети угадывают, что спрятано в мешочке.

Дети могут на ощупь определить, что спрятано в мешочке

5.

Беседа о картофеле.

Дидактическая игра «Из чего приготовлено».

Дети рассказывают о картофеле, читают стихи:

«Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире».

Дети могут рассказать о картофеле, о способах ухода за ним, о полезных свойствах картофеля и какие блюда можно приготовить из картофеля. Проявляют интерес к художественному слову.

6.

Воспитатель предлагает разбудить Антошку, чтобы он с ними поиграл

Дети будят Антошку

Дети будят Антошку

 

Воспитатель предлагает поиграть с Антошкой.

Динамическая пауза «Лентяй» проводится два раза.

«В понедельник я проснулся.

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу,

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!»

    

Дети показывают Антошке, какие бывают лентяи.

У детей снижено мышечное напряжение.

7.

Воспитатель предлагает детям прочитать пословицы о труде для Антошки.

Дети читают пословицы о труде.

Дети хорошо знают пословицы о труде.

8.

Словесная игра «Скажи ласково»

Картошка-картошечка, картошенька и т.д.

Дети играют в игру «Скажи ласково»

У детей закреплено умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

9.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям и Антошке сказать, что нового они узнали на занятии, что понравилось, хотелось бы им быть похожими на Антошку.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.

Лентяями быть никто не хочет.

 

 

 

Используемая литература.

  1. «Овощи. Какие они!» - Т.А. Шорыгина, Москва 2007

«раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»-Санкт-Петербург «Детство

Составила и провела: Чагаева Анастасия Вячеславовна.

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (13.01.2015)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: