Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Расширять у детей знания об овощах («Познавательное развитие»).
- Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения («Познавательное развитие»).
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, загадками («Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать умение грамматически правильно строить свою речь («Речевое развитие»).
- Развивать выразительность в стихотворной речи («Речевое развитие»).
- Тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»).
- Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать уважительное отношение к труду («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
-практические: «Угадай на ощупь», динамическая пауза «Лентяй»;
-наглядные: пособие для дидактической игры «Расскажи об овощах», пособие для дидактической игры «Из чего приготовлено?»;
-словесные: аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка», беседа о картофеле, чтение стихотворений о картофеле, загадывание загадок, чтение пословиц о труде, словесная игра «Скажи ласково».
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Антошка», подносы с клубнями картофеля по количеству детей.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Динамическая пауза «Лентяй»
|
Игровая
|
Дидактическая игра «Угадай на ощупь», дидактическая игра «Расскажи об овощах», дидактическая игра «Из чего приготовлено?»
|
Познавательно исследовательская
|
Обследование картофеля на ощупь.
|
Театрализованная деятельность
|
Персонаж из одноименного мультфильма «Антошка»
|
Чтение художественной литературы
|
Чтение стихотворений, пословиц, загадок
|
Коммуникативная деятельность
|
Беседа о картофеле, словесная игра «Скажи ласково»
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицу «Труд кормит, а лень портит»
|
Дети перечисляют, для чего необходимо трудиться
|
Дети знают для чего необходимо трудиться
|
2.
|
Воспитатель обращает внимание детей на Антошку, который спит.
|
Дети будят Антошку при помощи постукивания ложки о тарелку
|
Дети говорят Антошке, что сначала надо потрудиться, а потом обедать.
|
3.
|
Загадывание загадки: «И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай его немножко:
Под кустом…(картошка)
|
Дети отгадывают загадку
|
Дети знают загадки.
|
4.
|
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
|
Дети угадывают, что спрятано в мешочке.
|
Дети могут на ощупь определить, что спрятано в мешочке
|
5.
|
Беседа о картофеле.
Дидактическая игра «Из чего приготовлено».
|
Дети рассказывают о картофеле, читают стихи:
«Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире».
|
Дети могут рассказать о картофеле, о способах ухода за ним, о полезных свойствах картофеля и какие блюда можно приготовить из картофеля. Проявляют интерес к художественному слову.
|
6.
|
Воспитатель предлагает разбудить Антошку, чтобы он с ними поиграл
|
Дети будят Антошку
|
Дети будят Антошку
|
|
Воспитатель предлагает поиграть с Антошкой.
Динамическая пауза «Лентяй» проводится два раза.
«В понедельник я проснулся.
А во вторник я зевнул,
В среду сладко потянулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу, в субботу,
Не ходил я на работу,
Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья!»
|
Дети показывают Антошке, какие бывают лентяи.
|
У детей снижено мышечное напряжение.
|
7.
|
Воспитатель предлагает детям прочитать пословицы о труде для Антошки.
|
Дети читают пословицы о труде.
|
Дети хорошо знают пословицы о труде.
|
8.
|
Словесная игра «Скажи ласково»
Картошка-картошечка, картошенька и т.д.
|
Дети играют в игру «Скажи ласково»
|
У детей закреплено умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
9.
|
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям и Антошке сказать, что нового они узнали на занятии, что понравилось, хотелось бы им быть похожими на Антошку.
|
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.
|
Лентяями быть никто не хочет.
|
Используемая литература.
- «Овощи. Какие они!» - Т.А. Шорыгина, Москва 2007
«раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть»-Санкт-Петербург «Детство
Составила и провела: Чагаева Анастасия Вячеславовна. |